Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

129

129

GorodOlimp5 6

pravo.gov.ru

Управление образования Тульской области

Minobr to

strana molodih

Elektroznaniya

liga bezop interneta

personalnye dannye.deti

Zashita prav detei

proektoria

pr bib

cifr obraz res

edinoe okno

centr obraz res

navigator 3

 

 

protivnarkotikov

Образовательные стандарты


Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)  — это  совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:

  1. к структуре основной образовательной программы;
  2. к результатам освоения основной образовательной программы;
  3. к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на разных ступенях общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья  и инвалидов.

Одной из отличительных особенностей ФГОС второго поколения стало внедрение внеурочной (внеучебной) деятельности школьников. Согласно проекту нового Базисного учебного плана внеурочная деятельность становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.

Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Другим отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДОО)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)

Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО)

ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)