Методические объединения
Работа МО естественно-научных дисциплин
Работа МО естественно-научных дисциплин.
МО учителей биологии, химии, географии, истории и обществознания.
Методическая тема: Отработка методик мониторинга личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся в условиях введения и реализации ФГОС
Работа МО направлена на «Развитие и совершенствование форм и методов работы учителей естественно-географического цикла, истории и обществознания, способствующего переходу на ФГОС ООО»
Задачи:
- Изучение материалов ФГОС, выявление проблем обновления естественно-научного и исторического образования, мониторинг их развития.
- Работа по материалам ФГОС в 5 классах
- Выявление проблем подготовки учащихся по результатам международных исследований, ОГЭ и ЕГЭ.
- Развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания предметов естественно-географического цикла и истории;
- Анализ особенностей новой модели аттестации и портфолио учителя в условиях современных требований модернизации образования.
- Изучение современных подходов к анализу урока в условиях внедрения стандартов нового поколения.
- Внедрение динамичной модели подготовки старшеклассников к итоговой аттестации.
- Изучение и внедрение современных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса, распространение передового педагогического опыта.
Работа МО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии
Анализ работы МО учителей физической культуры, ОБЖ и технологии
.
ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья учащихся, пропаганда здорового образа жизни в рамках реализации ФГОС,
ЗАДАЧИ:
- Развитие системы физического воспитания, объединяющие урочную, внеклассную и внешкольную формы занятий.
- Создать максимально благоприятные условия для самоопределения личности.
- Привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
- Совершенствование лаборатории учителя.
- «Отработка методик мониторинга личностно-ориентированного обучения в условиях введения ФГОС».
В Центре образования ведется методическая работа. Разработаны и утверждены календарно-тематическое планирование каждого учителя, обсуждены планы самообразования, разработан план работы на учебный год, утвержден план кружковой работы.
МО оказывает методическую поддержку для аттестации учителей.
За учебный период было проведено 4 заседания МО по темам:
- Внедрение ФГОС, перспективы для профессионального роста учителей физической культуры.
- Формирование новых подходов в организации работы учителя по предупреждению неуспеваемости в обучении.
- Внедрение современных технологий в процесс обучения (проблемы, поиски, находки)в условиях внедрения ФГОС
- Структура воспитательной работы в предмете физическая культура.
Работа МО учителей английского языка
Методическое объединение учителей английского языка
рассматривало вопросы:
а) по повышению уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний;
б) внедрение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки;
в)Одной из основных задач была- введение ФГОС на второй ступени.
Работа методического объединения проводилась по план, исходя из общих целей, в 2015 учебном году перед методическим объединением учителей английского языка были поставлены конкретные цели и задачи:
Работа МО учителей русского языка и литературы
Работа учителей русского языка и литературы в 2015 году велась в соответствии с требованиями нормативных документов. Тема, цели и задачи были сформулированы в начале учебного года, исходя из общих задач. С учетом уровня организации процесса МО работало над темой: «внедрение в практику методик лично-ориентированного обучения и воспитания учащихся.»
Было проведено 5 заседаний МО. Рассматривались вопросы о подготовке к итоговой аттестации, о возвращении сочинений как экзаменационной формы контроля умений, знаний, навыков учащихся, вопросы участия в олимпиадах, конкурсах, рассматривались вопросы перехода в 5-х классах на ФГОС второго поколения.
Были проведены литературные чтения, посвященные юбилеям писателей:И.С. Тургенева,И.А. Крылова,Н.В. Гоголя. Учащиеся Патриной - И.В. Кучеров И.,Фомин К., Тормышев Д., Тупикин П. стали победителями областного конкурса.
Учащиеся 6 класса «В» (учитель Лиханова М.Л.) Полынкина Ангелина и Гуреева Екатерина заняли 1 и 3 места в городском конкурсе «Тульский Златоуст». В областном конкурсе «Мой Пушкин» победили в различных номинациях уч-ся с 5-11 кл.
Работа МО учителей математики
-Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.
- Организация системы методической работы в Центре с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.
- Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.
- Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.
- Оказание методической помощи учителям.
- Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.
-Создание собственных методических разработок) адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
-Вооружение педагогов Центра наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.
Работа МО начальных классов Центра образования
В 2015 учебном году перед начальным общим образованием стояла следующая
цель: создать условия для полной реализации ФГОС
задачи:
1.Развивать у учащихся младших классов интеллектуальные, творческие и коммуникативные компетенции, предъявляемые новым ФГОС.
2.Интенсифицировать работу по поиску и широкому внедрению активных форм и методов работы на уроке с целью повышения уровней обученности и обучаемости.
Обеспечить дальнейший рост профессионального мастерства учителей начальных классов, передачу профессионального опыта молодым педагогам